Форум

[Закреплено] 3ds max 2016-2018. Решение проблем.  

  RSS

Micher
(@micher)
Новичок
Присоединился:7 месяцев  назад
Сообщения: 8
14/06/2018 12:49 дп  

Исходя из видео уроков Artalasky CG по обучению моделированию в 3ds max, в комментариях под видео я наткнулся на множество вопросов. У многих проблема с интерфейсом или каким-то модификатором, я конечно ответил на их вопросы в комментариях. Но дабы не засорять Коментарии объяснениями как и что исправить, чтобы все хорошо работало даже если вы на другой версии ПО. Я решил написать эту тему где я по мере своих возможностей буду помогать всем желающим.
Ну начнём эту тему с самых часто задаваемых вопросов из под видео:
 1. Что делать если у меня нету строки изменения полигонов объекта?
Ну тут всё просто, у вас видимо изначально не стоят нужные модификаторы. Как их поставить? Как только вы создали желаемый объект справа от того значка создания есть пункт Modify (Модификаторы) жмёте на нее, потом вы видите снизу название вашего объекта предположим это «Cylinder001». А вот ниже уже нужная нам строка Modifier List щёлкаем по ней и открывается список из списка вы находите Edit Poly или Editable Poly выбираем и радуемся у вас теперь есть все необходимые для новичка инструменты.
2. У меня нет сетки полилиний на объекте из за чего не удобно редактировать объект, как её включить? Тут тоже просто видимо у вас либо новая версия 3ds max 2018 как у меня либо очень старая, дело в том что там по дефолту эта сетка отключена и включить её очень просто нажав F4.

На этом у меня пока всё! Надеюсь помог, и спасибо за внимание.

Делай то что умеешь, и помни ковчег построил любитель, а Титаник профессионалы.


Artalasky CG, imsarim и Whited43 лайков
ОтветитьЦитата
imsarim
(@imsarim)
Постоялец
Присоединился:7 месяцев  назад
Сообщения: 32
16/06/2018 4:41 пп  

Благодарю за помощь 👍 

Нет мотивации программировать? Ну тогда оставайтесь в жопе!


ОтветитьЦитата
Artalasky CG
(@artalasky)
Разработчик игр Admin
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 9
17/06/2018 10:05 дп  

Перенёс тему в «Youtube канал», спасибо за помощь  👍 

По всем вопросам contact@artalasky.ru


ОтветитьЦитата
Micher
(@micher)
Новичок
Присоединился:7 месяцев  назад
Сообщения: 8
17/06/2018 2:25 пп  

Кому нужна какая либо помощь пишите не стесняйтесь. Поскольку как я узнал из комментариев под видео Artalasky не которые даже не знают как добавить преферанс(картинку с видом сверху, слева, справа, снизу, и т.д.) будущей модели.

И сейчас я вам объясню как добавить преферанс. Для удобства многие берут преферанс с видом — спереди (Front), и с видом — Слева (Left). Находите себе картинку с этими видами и желательно их разделить на две картинки чтобы не запутаться. Следующий этап уже проходит не посредственно в 3ds max у меня 2018 версия ну это не на что не влияет. Для начала нам необходимо создать «Plane» в меню создания объектов, и создать их нужно два один в окне «Front» другой в окне «Left» создали? Идём дальше. Теперь выбираете свой «Plane» (те которые у вас в окнах Front и Left) предварительно нажав «Q» и жмём кнопку на клаве «M» анг. (Material) у нас открывается окно материалов, кстати для упрощения перейдём в классический режим выбора материала для этого нажмём на вкладку сверху «modes» и выберем «Compact Material Editor». Всё готово для выбора материала, теперь вы видите  перед собой сферы серого цвета, выбираем одну и жмём ниже «Diffuse» и не на сам цвет а на маленький квадратик справа. У вас откроется меню выбора материала ищем «Bitmap» после того как вы нажали на эту вкладку вам предложат выбрать файл, выбираем одну из своих картинок которые вы заранее подготовли. К примеру вы взяли и добавили картинку с видом слева, и нажали окей то увидите что та сфера теперь с вашей картинкой теперь просто перетаскиваете эту сферу на ваш «Plane» который находится в окне «Left» так как мы загружали картинку с видом слева. И не закрывайте пока окно с материалами так как вам ещё надо нажать маленькую кнопочку в этом окне с названием «Show Shaded Material in Vievport» чтобы отображать материал. Всё, всё готово теперь делаете всё тоже самое для окна «Front», и теперь можете приступать к созданию модели по картинке. Единственное что могу по советовать это убрать поля у «Plane» чтобы линии от них не мешали вам. Если будут вопросы или вы что то не поняли, спрашивайте.

Всем спасибо, и удачи в ваших начинаниях!

Отредактировано:7 месяцев  назад

Делай то что умеешь, и помни ковчег построил любитель, а Титаник профессионалы.


ОтветитьЦитата
Shumaroz
(@shumaroz)
Участник
Присоединился:7 месяцев  назад
Сообщения: 16
17/06/2018 3:59 пп  
От: Micher

Кому нужна какая либо помощь пишите не стесняйтесь. Поскольку как я узнал из комментариев под видео Artalasky не которые даже не знают как добавить преферанс(картинку с видом сверху, слева, справа, снизу, и т.д.) будущей модели.

И сейчас я вам объясню как добавить преферанс. Для удобства многие берут преферанс с видом — спереди (Front), и с видом — Слева (Left). Находите себе картинку с этими видами и желательно их разделить на две картинки чтобы не запутаться. Следующий этап уже проходит не посредственно в 3ds max у меня 2018 версия ну это не на что не влияет. Для начала нам необходимо создать «Plane» в меню создания объектов, и создать их нужно два один в окне «Front» другой в окне «Left» создали? Идём дальше. Теперь выбираете свой «Plane» (те которые у вас в окнах Front и Left) предварительно нажав «Q» и жмём кнопку на клаве «M» анг. (Material) у нас открывается окно материалов, кстати для упрощения перейдём в классический режим выбора материала для этого нажмём на вкладку сверху «modes» и выберем «Compact Material Editor». Всё готово для выбора материала, теперь вы видите  перед собой сферы серого цвета, выбираем одну и жмём ниже «Diffuse» и не на сам цвет а на маленький квадратик справа. У вас откроется меню выбора материала ищем «Bitmap» после того как вы нажали на эту вкладку вам предложат выбрать файл, выбираем одну из своих картинок которые вы заранее подготовли. К примеру вы взяли и добавили картинку с видом слева, и нажали окей то увидите что та сфера теперь с вашей картинкой теперь просто перетаскиваете эту сферу на ваш «Plane» который находится в окне «Left» так как мы загружали картинку с видом слева. И не закрывайте пока окно с материалами так как вам ещё надо нажать маленькую кнопочку в этом окне с названием «Show Shaded Material in Vievport» чтобы отображать материал. Всё, всё готово теперь делаете всё тоже самое для окна «Front», и теперь можете приступать к созданию модели по картинке. Единственное что могу по советовать это убрать поля у «Plane» чтобы линии от них не мешали вам. Если будут вопросы или вы что то не поняли, спрашивайте.

Всем спасибо, и удачи в ваших начинаниях!

Ещё можно объект зафризить (так удобнее будет работать)


ОтветитьЦитата
Shumaroz
(@shumaroz)
Участник
Присоединился:7 месяцев  назад
Сообщения: 16
18/06/2018 7:35 пп  

Подскажите плз, какой лучше выбирать материал для того, чтобы сделать стекло. Прозрачность знаю как делать, но это не дает эффекта именно стекла. Может у кого-то есть настройки материала? Скиньте, пожалуйста.

P.S. У меня Autodesk 2017


ОтветитьЦитата
Micher
(@micher)
Новичок
Присоединился:7 месяцев  назад
Сообщения: 8
20/06/2018 6:22 пп  

Итак, как сделать стекло в 3ds max? Здесь я опешу как сделать предмет прозрачным и сделать сам материал схожий со стеклом. Если вы умеете делать объект прозрачным то пропустите первый шаг.
1. Как сделать объект прозрачным. Уже в открытой сцене 3ds max жмём буковку «M» англ. (Material Editor) «кстати для упрощения перейдём в классический режим выбора материала для этого нажмём на вкладку сверху «modes» и выберем «Compact Material Editor» видим перед собой палитру материалов состоящих из серых сфер, выбираем любую затем жмём на дефолтную кнопку «Standart», затем в открывшемся Map Browser ищем «VRayMtl» после того как выбрали жмём Ок. Чтобы сделать просто прозрачный материал жмём на «Diffuse» выбираем любой цвет, нажимаем Ок, после этого переходим в этом же окне в пункт «Refraction» там ищем поле «Refract» жмём на неё и далее не нужно выбирать цвет, нужно делать просто его светлее или темнее (Чем цвет светлее тем он прозрачней). Все жмём ок и добавляем материал к объекту.

2. Теперь же поговорим о том как добавить на объект материал схожий со стеклом. Для стекла делаем те же движения что и для прозрачности, а именно выбираем любую сферу затем жмём на дефолтную кнопку «Standart», затем в открывшемся Map Browser ищем «VRayMtl» после того как выбрали жмём Ок. Только теперь «Diffuse» меняем на чёрный именно яркость а не цвет, далее следуем в пункт «Reflection» пункт «Reflect» и делаем его полностью белым тобишь ярким, затем прям рядом с этим же пунктом, а именно справа тыкаем на пустую иконку (маленький квадратик справа от пункта Reflect) и выбираем в появившемся окне жмем на вкладку «Standart» в этой вкладке ищем пункт «Falloff» жмём Ок. Далее жмём на «Falloff Type» в выпадающем списке выбираем «Fresnel» после того как выбрали перейдём в прошлое меню по кнопке «Go to Parent» (Эта кнопка находится под палитрой сфер). Как перешли убираем галочку с пункта «Fresnel Reflections», дальше переходим к пункту «Refraction» пункт «Refract»(Прозрачность) и делаем его практически прозрачным не доходя до конца, все жмем Ок. Теперь нас интересует пункт «Glossiness» меняем значение до 0.98 (Можете ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ — это отвечает за матовость самого стекла), теперь переходим в пункт «Subdivs» и ставим его на 16 на обоих пунктах (От этого зависит качество теней). Далее ставит галку на пункте «Exit Color» (это дополнительный цвет который мы видим при утолщении стекла, делайте любой какой захотите), дополнительно надо изменить пункт «Fog Multiplier» на 0.05. И на этом всё!) Теперь при рендоре у вас будет полноценное стекло. Если я в чем то ошибаюсь то поправите меня)!

Делай то что умеешь, и помни ковчег построил любитель, а Титаник профессионалы.


ОтветитьЦитата
Share:
КЕЙ
М.Видео
Aliexpress WW
Aliexpress WW
Aliexpress INT
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться